В сентябре этого года начала свою деятельность студия изобразительного искусства «Нюанс» для детей и взрослых, желающих учиться рисунку, живописи и основам декоративно-прикладного искусства (макраме, батик, коллаж, пэчворк)
Сегодня мне представилась возможность рассказать о работе студии изобразительного искусства «Нюанс», руководителем которой я являюсь (по совместительству с журналистикой, фитнесом, живописью и другими увлечениями, которые приносят мне радость).
Каждый из нас не единожды задумывался и задавал себе вопрос: почему в этом удивительном, в этом прекрасном мире, наполненном воздухом, светом, свободой, все-таки много зла и несправедливости….
Откуда непонимание, недоверие и жестокость? Всем известно, что человек, умеющий видеть и тем более создавать прекрасное, неспособен причинить зло ближнему…
Ответ напрашивается сам собой: значит, еще мало нас, несущих в мир очарование, тепло и добро. Очарование живописных картин, домашнее тепло декоративно-прикладного искусства, доброту учительского сердца, всецело отдающего себя ученику.
Великий писатель Федор Михайлович Достоевский говорил: «Красота спасет мир». Так неужели еще недостаточно красоты в мире для того, что бы человечество могло жить без проблем? Видимо, дело не в красоте, а в людях, которые не видят ее…
В этом и состоит основная задача руководителей различных творческих объединений – учить своих воспитанников пониманию красоты и доброты.
Как только я начинаю рассказывать о студии, сразу возникает вопрос: почему именно «Нюанс»? Почему не стандартное «Радуга» или «Палитра»? В первую очередь потому, что очень люблю полутона – и в картинах великих художников, и в природе, и в дизайне интерьера. И, конечно же, постоянно их использую в своих живописных работах. Для меня нюанс – это символ многогранности, позитива, спокойствия и уравновешенности.
Представьте себе такую картину: зарождающийся рассвет, перламутровое небо, утонувшие в озере облака, горизонт, укутанный пепельным туманом, тихий шепот камыша…
Я буду писать с увлечением эту красоту, кажущуюся мне загадочной и таинственной. Я предпочитаю «приглушенные» тона и в отношениях между людьми. Это не значит, что человек, находящийся рядом со мной, должен быть лирической размазней. Но какая прелесть - спокойное и мягкое общение! Я с большим трудом переношу грубых вульгарных людей. Мне они напоминают абстрактную живопись в черно-красных тонах. А люди интеллигентные, добрые, мудрые у меня почему-то ассоциируются с живописью реалистического видения – с морем, океаном, величественными горами, степями, и обязательно чистым, как их помыслы, небом.
Когда я училась на профессионально-художественном факультете КарГУ имени академика Е. А. Букетова, наш преподаватель живописи Мадихан Сейтмаханович Калмаханов, член Союза художников республики Казахстан, член-корреспондент Академии художеств РК, говорил так: «Художник – это и психолог, и историк, и химик, и педагог, он может проявить себя в любой ипостаси. При этом не каждый художник может стать педагогом и не каждый педагог – художником…»
Обучая детей, я совершенствуюсь сама. Происходит взаимообмен. Совершенствую свое мастерство, с удовольствием принимаю заказы на картины. Люди всегда просят написать то, что им бесконечно дорого. Я и пишу: горные вершины для вайнахов, березовые рощи для русских, рассвет над степью для казахов, подсолнух у плетня для украинцев.
Что главное для меня на занятиях с детьми? Сформировать эстетически грамотную личность. Как только ко мне обращается ребенок с просьбой записать его на занятия, я задаю вопрос: для чего тебе это надо? И получаю всегда один и тот же ответ: «Очень рисовать хочется!» Это подкупает. Заниматься с ребенком, у которого нет желания – дело бессмысленное. Так что, в детском и подростковом возрасте главное – стремление к приобретению знаний, остальное приложится.
Личность ребенка формируется в основном за счет восприятия мира через «подачу» взрослого человека. Личность взрослого формируют три составляющих – огонь, вода и медные трубы. Пройдя все это, надо сохранить в своем сознании тонкое кружево любви к прекрасному и передать это ощущение своим воспитанникам. Что говорят сами дети о занятиях?
Алмас, 10 лет: «Хочу стать художником-пейзажистом. Свою родину писать буду. Это мое твердое решение».
Кунсулу, 13 лет: «Я очень люблю живопись. Я пришла в изостудию для того, что бы научиться писать более профессионально».
Седа и Селима, 6 лет: «Нам нравится, что мы рисуем такие горы, как у нас в Чечне»
Диана, 9 лет: «Во время занятий живописью у меня возникает ощущение, что я переношусь в другой сказочный мир. Я испытываю радость, когда пишу…»
Дана и Дина, 10 лет: «Когда мы рисуем, мы сосредотачиваемся, успокаиваемся. Это очень увлекательное занятие».
Адель, 12 лет: «Мне нравится выражать свои чувства именно таким образом: при помощи красок, кистей и фантазии».
Юля, 7 лет: «Я хочу научиться красоту природы переносить на полотно и доставлять радость людям»
Ну вот, пожалуй, и ответ на вопрос, какие задачи ставит перед собой наша изостудия: научиться доставлять радость людям.
Уже в конце октября этого года мы планируем расширить свою деятельность и организовать «Студию эстетического развития» - обучение английскому, казахскому и другим языкам, кружок вязания для детей и взрослых, изготовление бижутерии и аксессуаров из полимерной глины, изготовление украшений из бисера, занятия с психологом (арт-терапия), шахматный кружок и много-много интересного! Присоединяйтесь!
Евгения Шульц
87012559127
Комментарии
Сб, 17 нояб. 2012, 18:01:26 Ответить
Пт, 02 нояб. 2012, 18:26:15 Ответить
Пт, 26 окт. 2012, 14:15:40 Ответить
Ср, 24 окт. 2012, 18:31:53 Ответить
Вт, 23 окт. 2012, 20:00:12 Ответить
Вт, 23 окт. 2012, 18:18:46 Ответить
Вт, 23 окт. 2012, 13:43:07 Ответить
Вт, 23 окт. 2012, 11:34:51 Ответить