Уважаемые Братья и Сестры Вайнахи!
18 декабря в банкетном зале ресторанного комплекса 'АРАГВИ' расположенного по адресу ул. Раимбека уг.ул. Руднева, состоится синкъерам.
Будем рады видеть Вас ! (вход свободный).
P.S. Dress Code
Давайте будем уважать наши традиции и выглядеть подобающе!
Из этического кодекса чести “Къонахалла”:
- Къонах обязан бережно хранить лучшие традиции своей фамилии, помнить своих предков, уважительно относится к их прошлому и к истории своего народа.
- Къонах должен достойно вести себя и в веселье, и в печали. В любой ситуации он должен проявлять выдержку и спокойствие.
- Жизнь къонаха должна быть образцом высокой нравственности, мудрости и мужества для юного поколения. Передача более молодым своего жизненного и ратного опыта я является нравственным долгом къонаха.
Кодекс вайнахского танца.
С исторических времен так сложилось, что для выбора супруга/супруги необходимо было подконтрольное, но широкое общение: на вечеринках – «синкъерам», работах по помощи – «белхи», у родника – «хин йист», во время специальных приглашений девушки для бесед-испытаний – «чукхайкха», «ирахь Iа».
- Перед началом синкъерам тамада объявляет о начале вечеринки, и он же завершает ее.
- Синкъерам открывается танцем тамады мужчин и тамады женщин. После чего начинаются танцы молодых людей и следует первое знакомство - «синкъераман ц1арах дош даккхар» или «тховсенна дош даккхар» (обещание на вечер).
- Девушкам предоставляется самое почетное место.
- Ни одна из девушек не может остаться без внимания и ухаживания, вне зависимости от ее внешних данных.
- Женская половина может подшучивать над мужской, и наоборот. Причем все это делается в деликатной форме, без признаков грубости и пошлости. Если кто-то позволяет себе выйти за рамки этики, тамада имеет право выдворять нарушителя с вечеринки, чему последний, кстати, беспрекословно должен подчиниться.
- За девушкой сохраняется право выбора одного из ухажеров, которых может быть несколько (юноша имеет право ухаживать на синкъерам только за одной девушкой).
- После первого знакомства начинается второй круг, в котором девушка из всех своих поклонников выбирает одного -«т1аьхьалонна а дош делларг».
- На синкъерам позволяется танцевать шуточные танцы, приветствуется исполнять девичьи песни, пародировать других, чтобы развеселить публику и создать тем самым непринужденную обстановку.
- Недопустимо, более того – оскорбительно когда в круг выходят одновременно несколько пар. В древние времена такие нарушения порой заканчивались кровопролитием.
- Недопустимо указывать пальцем на девушку, с которой хочет танцевать. Юноша не имеет права лично приглашать ее – это делают старшие (тамады) с обеих сторон. Раньше такой человек мог стать даже изгоем.
- Только тамада выводит танцующих в круг и следит за тем, чтобы очередность их не нарушалась. Пропустить свою очередь считается позором, и такой человек раньше мог навсегда потерять свой авторитет. Порядок очередности может быть нарушен только в том случае, если во время свадьбы появляется гость, приглашенный на праздник издалека. Ему, в знак уважения и в порядке исключения, разрешается танцевать вне очереди.
- В мужском танце есть два направления: «Сай БОлар» и «Бух1и БОлар». «Сай болар» – юноша легко парит, слегка касаясь земли. «Бух1и болар» – тяжелый, приземистый, жесткий танец.
- В танце юноша имеет возможность своей статью, своим выходом или подступом выразить уважение к партнерше, очаровать ее, сделать так, чтобы понравиться окружающим и утвердиться в обществе как человек, умеющий красиво танцевать.
- В мужском танце проявляется активное начало (юноша приглашает девушку), уважение к женщине (девушка завершает танец), уважительное отношение к окружающим.
- Отличительной чертой вайнахского танца является абсолютная разница между мужским и женским исполнением, как в темпераменте так и в пластике.
- Экспрессия, темперамент должны быть внутренними, сами же танцевальные движения – сдержанными и благородными. Откровенное внешнее выражение внутреннего состояния, чувств во время танца считается недопустимым. Мужчина не должен открыто выражать свои эмоции в танце, движения его могут быть экспрессивными, но экспрессия должна читаться не на его лице, а в подчеркнутом благородстве движений, строгой пластике, не допускающей излишней раскованности.
- Девушка не должна поднимать глаза выше газырей и опускать ниже пояса, где висит кинжал. Так же разрешается смотреть себе под ноги.
- В кульминации танца вставать на пальцы демонстрируя свою силу и ловкость, считается высшим выражением уважения к девушке при этом он может в 2-3-х словах признаться в своих чувствах.
- Если девушка продолжает танцевать, то считается, что ей нравится его предложение и она согласна на дальнейшие отношения. Если же ей безразличны его чувства, то она заканчивает танец и, слегка поаплодировав в знак благодарности, покидает круг.
- Все это делается тактично, красиво, чтобы никто из окружающих ничего не заметил.
- Право покидать круг всегда остается за девушкой, причем она может делать это беспрепятственно и в любое время.
По материалам: www.nana-journal.ru, nohchalla.com, С.-М. Хасиева, Л. Куни
Подготовил: А. Адай
Комментарии
Чт, 20 дек. 2012, 12:20:54 Ответить