Сюрреализм в журналистике
Ангелы прошедших войн
Это были два жутко нерасторопных ангела. Вы знаете, как люди бывают – милые, исполнительные, до умопомрачения добрые и мягкосердечные, только – вот незадача! – нерасторопные.
Они мирно уживались со всеми представителями Вселенной, были на хорошем счету в небесной канцелярии, и поэтому им однажды доверили охранять мальчика. Маленького питерского мальчика со сладким взглядом, чуть ли не с рождения талантливого, деликатного и интеллигентного. Интеллигентность проявлялась в каждом его жесте, в улыбке, в тихом «извините», в тяге к музыке и поэзии. Это был необыкновенный мальчик, очень похожий характером на самих ангелов. Иногда им казалось, что это именно их ребенок – ангельский, а родители – ну это так, для документации.
Однажды нерасторопные ангелы заметили, что мальчик стал совсем взрослым и озабоченно замахали крыльями – ах, он же такой одаренный, он же такой необыкновенный, этот наш милый ребенок, надо выбрать ему достойное занятие…
Ангельский мальчик выбрал спорт. Он начал приобретать повадки грациозного хищника – мягкую походку, спокойный жестковатый взгляд. Как-то вдруг сразу возмужал. И когда в военкомате равнодушный подполковник спросил: «Вид спорта?», он насмешливо ответил: «Контактное каратэ-до. Да, то самое, запрещенное!» - и ушел.
Повестка в Афганистан пришла позже.
Их повезли в неизвестность, навесив на них смерть несущее железо, одев во что-то очень удобное цвета песка и осенней травы – самоуверенных, бойких. Молодых. Когда шасси самолета коснулись взлетной полосы, неизвестность исчезла.Там, в ночи, горела земля. Чужая земля. Необходимо было сделать самое малое – обойти горный перевал с другой стороны, обезвредить противника и вернуться живыми. И они пошли – уверенные, настороженные. Но их почему-то становилось все меньше, они уходили в огонь и не возвращались обратно.
Только ангелы видели, как души молодых мягко, укоризненно покачиваясь в сизой дымке, поднимались к небесам.
Уклоняясь от кроваво-оранжевых языков бушующего пламени,задыхаясь в дыму, он безрезультатно пытался найти своих. Потом на него упало ночное небо, исполосованное лучами трассеров. И не было больно, только постепенно слабел чей-то хриплый, отчаянный крик, улетая все дальше и дальше, превращаясь в многократное горное эхо: «Братан!!! Где-е-е ты-ы-ы???»
Ангелы тащили его, тащили на изломанных окровавленных крыльях, ибо это была их большая вина, это опять они недоглядели. Потом строгие люди в белых халатах приказали – ждать! – и они всю ночь в тоске ждали, будет или не будет жить. А утром…
Перед ними лежал волк. Серо-седой, с уставшим взглядом, раненный волк.
Ангелы сидели,обнявшись, у изголовья и тихоплакали. Откуда-то сверху, с затянутого тучами ночного неба слышался раздраженный шепот: «А ну, прекратить нытье! Это была ваша задача – спасти и сохранить!» Ангелы обиженно возражали: «А зачем вообще войны разрешаете? Мы не справляемся!» Голос оправдывался: «Это не я!»
И тогда ангелыподняли волка на крылья и перенесли на край Земли. В другую, спокойную жизнь. Построили уютный дом с садом, нашли выгодную работу, купили дорогой автомобиль.
Он жил, обеспеченно и достойно жил. И только ангелы знали, что это – волк, потому что по ночам он видел страшные сны. Выл свирепым хищником, звал «вертушку», вытаскивал раненых друзей из огня и в который раз подрывался на мине. Ангелы опускали над ним теплые крылья– все, все, все прошло, это больше никогда не повторится!
Когда,обессиленный ночными видениями, волк наконец-то засыпал, ангелы, оттолкнувшись от подоконника, взмывали в небо. Они летали над городами и, собрав все свои старческие силы, кричали в каждое окно:
«Люди! Услышьте! Мы пережили страшное – не повторите этого! Не допустите войн! Не допустите междоусобиц! Ни одно животное на Земле не уничтожает себе подобных - что же вы делаете?! Не допускайте братоубийства! Услышьте нас, люди!»
Посмотрите на ночное небо. Вы видите – ангелы летят?
Евгения Шульц, Караганда
Комментарии
Ср, 10 февр. 2016, 17:09:01 Ответить