С дозволения Аллаха, 22 мая начнется священный месяц Раджаб. Месяц Раджаб является первым из трех священных месяцев (Раджаб, Ша'бан и Рамазан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаха к Своим рабам. В этих месяцах вознаграждение за добрые деяния (ибадат) Всевышний Аллах увеличивает многократно и прощаются грехи искренне раскаявшимся.
Месяц Раджаб является первым из трех священных месяцев (Раджаб, Ша'бан и Рамазан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаха к Своим рабам. В этих месяцах вознаграждение за добрые деяния (ибадат) Всевышний Аллах увеличивает многократно и прощаются грехи искренне раскаявшимся. Таким образом, мусульмане получают возможность перетянуть в сторону добра чашу весов в День Суда. Не воспользоваться этой милостью Всевышнего глупо и не достойно мусульманина.
Один из хадисов Пророка (с.а.с.) гласит: "Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерть с Иманом) и спасения от шайтана - уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах".
Раджаб, также является одним из четырех запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджжа, Мухаррам), в которых Всевышний запретил совершение военных походов, конфликты и т.п.
Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромные вознаграждения и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.
В месяце Раджаб желательно соблюдать пост. Кто не может поститься весь месяц, пусть соблюдает пост хотя бы в первый, пятнадцатый и последний дни этого месяца.
В хадисе говорится: "Помните, Раджаб - месяц Всевышнего; кто будет соблюдать пост хоть один день в Раджабе, тем Всевышний будет доволен".
В ночь на 27 Раджаба свершилось чудесное Вознесение и Небошествие нашего Пророка (с.а.с.) - Аль-Исра' ва-ль-Ми'радж.
27-го Раджаба (17 июня) также желательно соблюдать пост.
В ночь на 1-ю пятницу месяца Раджаб состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (с.а.с.). Эту ночь называют Лайлат-уль-Рагаиб.
Слово "Рагаиб" означает проявление надежды на прощение Аллаха, Его большая Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв.
В этой ночи и в этом дне заключено много мудрости, которую мы не знаем. Поэтому, эту ночь по возможности и по знаниям каждого мусульманина нужно проводить в богослужениях, раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (дуа) для своих близких.
Ночное путешествие и вознесение Пророка Мухаммада (с.а.с.).
Под ночным путешествием подразумевается перемещение Пророка Мухаммада (с.а.с.) ночью из Мекки в Аль-Кудс (Иерусалим), а под вознесением - его вознесение в высший мир, в котором принимали участие, как его благородное тело, так и чистый дух посланника Аллаха (с.а.с.)
О ночном путешествии упоминается в Коране. Всевышний Аллах сказал:
«Хвала Тому, Кто перенес ночью Своего раба из мечети Запретной в мечеть Отдаленнейшую, окрестности которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Поистине, Он - Всеслышащий, Всевидящий!». (Перенос ночью, 1).
Различные мнения высказывались о времени ночного путешествия, так как достоверных сведений об этом не сохранилось. Однако традиционно считается, что это событие произошло в ночь с 26 на 27 раджаба. Если же говорить о подробностях этих событий, то сообщается, что Джибриль (а.с.)привел к Пророку Мухаммаду (с.а.с.), находившемуся в это время у Каабы, Бурака - животное, которое было выше осла, но не ниже мула, и могло передвигаться со скоростью взгляда. Посланник Аллаха (с.а.с.) сел на него и вместе с Джибрилем перенесся в Иерусалим. Он вошел в мечеть и совершил там намаз в два раката, руководя намазом других пророков. После этого Джибриль принес ему два сосуда, в одном из них было вино, а в другом - молоко, и когда Пророк (с.а.с.) выбрал молоко, Джибриль сказал: «Ты взял то, что соответствует естеству, и поэтому и ты, и община твоя будете выведены на прямой путь, а если бы ты взял вино , то община твоя бы сбилась с пути!».
Затем Джибриль вместе с ним вознесся к нижнему небу, попросил открыть врата и увидел там отца людей Адама (а.с.) Пророк (с.а.с.) приветствовал его, а Адам (а.с.) ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества. И Пророк (с.а.с.) увидел, что справа от Адама (а.с.)находится множество людей. Это были души счастливых, и когда Адам (а.с.)смотрел на них, он смеялся. Слева от него также находилось множество людей. Это были души злосчастных, и когда Адам (а.с.)смотрел на них, они плакали.
Затем Джибриль (а.с.) вознесся с Пророком (с.а.с.) ко второму небу, попросил открыть для него врата, и они были открыты. И посланник Аллаха (с.а.с.) увидел там Яхью ибн Закарию и Ису, сына Марьям (Мир им!) приветствовал их, и они ответили на его приветствие, подтвердив истинность его пророчества.
Затем Джибриль (а.с.) вознесся с ним к третьему небу, где он увидел Юсуфа (а.с.). И посланник Аллаха (с.а.с.) приветствовал его, а Юсуф (а.с.)ответил ему и подтвердил истинность его пророчества.
Затем Джибриль (а.с.) вознесся к четвертому небу, где Пророк (с.а.с.) увидел Идриса (а.с.), которого тоже приветствовал. И Идрис (а.с.) ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества.
Затем Джибриль (а.с.) вознесся к пятому небу, где Пророк (с.а.с.) увидел Харуна ибн Имрана (а.с.) и приветствовал его.
Затем Джибриль (а.с.) вознесся с ним к шестому небу, где Пророк (с.а.с.) встретился с Мусой ибн Имраном (а.с.) и приветствовал его. И Муса (а.с.) ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества, а когда посланник Аллаха (с.а.с.) покидал его, Муса (а.с.)заплакал. Его спросили: «Что заставляет тебя плакать?», на что был дан такой ответ: «Я плачу потому, что этот человек был послан к людям после меня, но в Рай войдет больше членов его общины, чем моей!»
Затем Джибриль (а.с.) вознесся с Пророком (с.а.с.) к седьмому небу, где он встретил Ибрахима (а.с.) и приветствовал его. Ибрахим (а.с.) ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества, и оказалось, что он сидит, прислонившись спиной к стене небесной Каабы, куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, которые больше туда не возвращаются.
Затем Джибриль (а.с.) вознесся с ним к Лотосу крайнего предела, листья которого по величине подобны слоновьим ушам, а плоды - огромным кувшинам, и никто из созданий Аллаха не в силах описать степень его красоты.
А затем Джибриль (а.с.) вознесся с Пророком к Самому Всемогущему, приблизившись к Нему на расстояние двух полетов стрелы и даже ближе. И Он ниспослал рабу Своему из Откровений то, что было Ему угодно, вменив в обязанность ему и членам его общины совершение пятидесяти намазов ежедневно.
А когда на обратном пути Пророк (с.а.с.) проходил мимо Мусы (а.с.), Муса (а.с.)спросил: «Что повелел тебе Господь твой?» Пророк (с.а.с.) ответил: «Он велел совершать ежедневно по пятьдесят намазов». Муса (а.с.)сказал: «Поистине, не под силу это будет общине твоей, возвращайся же к Господу твоему и проси Его об облегчении!»
Тогда Пророк (с.а.с.) повернулся к Джибрилю, который знаком дал ему понять, что он может сделать это, если захочет. После чего посланник Аллаха (с.а.с.) еще несколько раз возвращался к Всемогущему и Великому Аллаhу, пока количество обязательных намазов не было сокращено до пяти. Когда же он сообщил об этом Мусе (А.с.), тот снова посоветовал ему вернуться и попросить об облегчении, сказав: «Клянусь Аллахом, я просил для сынов Исраиля меньшего, но не смогли сделать и этого!».
Тогда посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мне стыдно перед Господом моим, и я покоряюсь Ему!», а когда он был уже далеко, Господь его обратился к нему, сказав: «Слово Мое неизменно, и пять намазов будут зачитываться здесь как пятьдесят!» И в ту же ночь посланник Аллаха (с.а.с.) вернулся в Мекку. Оказавшись же среди своих соплеменников, он сообщил им о том, какие великие знамения были показаны ему Аллахом Всемогущим и Великим, но это привело лишь к тому, что они с новой силой принялись обвинять его во лжи и наносить ему всевозможные обиды. При этом одни стали хлопать в ладоши, другие хватались за головы руками в знак недоверия и удивления, а кто-то пришел к Абу Бакру ас-Сиддику (р.а.) и сообщил ему об этом, на что он сказал: «Если он говорит так, он говорит правду!» Люди спросили его: «И ты веришь ему?» Он ответил: «Поистине, я поверил бы ему, даже если бы сообщил он и нечто более удивительное!»
Тогда неверные стали испытывать Пророка (с.а.с.), требуя от него, чтобы он описал им Иерусалим, которого прежде он никогда не видел. И Аллаh сделал так, что он увидел его перед собой воочию, после чего посланник Аллаха (с.а.с.) стал описывать город во всех деталях. Курайшитам ничего не оставалось, как только признать тот факт, что это описание было абсолютно точным.
А потом они задали Пророку (с.а.с.) вопрос об их караване, возвращавшемся в это время из Сирии. И он назвал им количество верблюдов в этом караване, описал все то, что происходило с караваном в пути и даже указал, какой именно верблюд идет первым. Все это в последствии подтвердилось, но это не заставило несправедливых отказаться от своего неверия.
А наутро к Пророку (с.а.с.) явился Джибриль (а.с.), объяснивший ему, как именно следует совершать пятикратные намазы, и указавший ему на время совершения каждого из пяти намазов, ибо раньше мусульмане совершали их дважды в день по два раката утром и вечером.
Meshet.kz
По книге Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури «Мухаммад (с.а.с.)»
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Статьи