Славно в Чечне. Традиции здесь живы до сих пор — стоит девушке по древнему адату снять с головы платок, как драка между двумя горцами прекращается. Правда теперь, в новом формате, бой продолжается уже между снявшей платок и горцем.
Так, Чеченская республика полнится с начала июня тревожными слухами об обстрелах девушках без платков из пейнтбольных оружий. Очевидцы сообщают о «красочных нападениях» на центральном проспекте Победе, ныне Путина, а так же в нескольких районах Грозном и Гудермеса.
Помимо обстрела незвестные так же используют агитационные листовки, призывающие девушек к ношению платка.
Согласно открытым источникам, нападениям подверглись не менее 17 девушек. Так же существует информация о выбитом глазе и треснутом ребре пострадавших.
Обстреливают по одному и тому же сценарию — тонированная машина подкрадывается незаметно к ничего не подозревающей девушке без платка, медленно опускаются стекла, начинается обстрел. На выбор: пульки или краска. На десерт: назидательные выкрикивания из машины. Нападающие остаются инкогнито — ни лиц, ни имен, ни фамилий, ни чинов, ни номеров на машинах.http://www.teptar.com/4024-pain.htmlhttp://www.teptar.com/4024-pain.html
Так же — никаких официальных заявлений в местных СМИ о том, чьих это рук дело, а главное, понесут ли отвественность те, кто злоупотребляет своими полномочиями. Все передается из уст в уста, сарафанное радио работает без перерыва. В местных широтах это действенный прием — пока информация дойдет до нужного адресата, она обрастает на своем сложном пути деталями и приходит «в пункт назначения» уже не новостью, а угрозой.
«Мой муж меня сразу предупредил, чтобы я с краской на голове сразу шла в дом своих родителей. И не возвращалась». — Говорит полушутя очевидица обстрела.
Часть женского населения была «приведена в порядок» еще более года назах путем обязанности ношения платка на рабочем месте и в учебных заведениях. Если сначала это были формальные «полоски» шириной в два пальца, то на следующем этапе это уже косынки на всю голову.
Последнее обновление базы касается рукав и длины юбки и висит при каждом входе в факультеты ЧГУ. Длина рукав не уточняется.
При входе на саму территорию ЧГУ охранники строго проверяют внешний вид студенток и не пропускают никого, кто бы не соответствовал установленной норме одежды.
Что это за нормы, впрочем непонятно. С девушек не требуют покрываться согласно шариату, оставляя открытыми только лицо и руки, с них так же не требуют традиционно женскую чеченскую одежду. Вообще, просьба одевать исконно чеченское женское одеяние, гIабали, длинное до пят, состоящее из нижнего шелкового и верхнего запашного платьев, в университет или на работу, вызвало бы как минимум ухмылку, а по возможности — руководство подняли бы на смех.
С девушек требует самый малый минимум, который мог бы существовать — закрытые плечи и колени. И да, платок.
Медленно, но верно, нормы поведения в чеченском обществе диктуются уже не семьей, точнее ее мужской половиной, а конкретными учреждениями (места учебы и работы) и неопознанными лицами (краски, пульки).
Насколько адекватна акция уличного пейнтбола — судить сложно, точно так же как решать, что оскорбительнее — твоя сестра без платка, или суд неопознанного человека над твоей же сестрой, где под вопросом ставится влияние мужчины на женщину из своего окружения. Насколько эффективны методы переодевания женской половины нации — покажет время. Доживем до следующего лета.
Славно в Чечне.
http://www.teptar.com/4024-pain.html