Давно слышал о хиджаме (лечении через кровопускание), не раз пытался найти хорошего специалиста по данному методу мусульманской пророческой медицины, и вот в конце октября мне сообщили, что такой целитель появился в Тюмени. К Исмаилу уже была очередь, однако мне пошли навстречу. По телефону мы договорились, что я приеду в Заречный микрорайон после восьми вечера. Сказано – сделано. - Ас-саламалейкум, брат, - встретил меня на пороге Исмаил. - Валейкум ассалам!... Под процедурную была оборудована просторная комната в квартире новой планировки. На столе медицинские инструменты, спирт, масло черного тмина, перекись водорода, стерильные перчатки. На мягкой тахте одноразовая целофановая подстилка. С собой к целителю нужно принести только чистую простыню. Сертификаты на стенах информировали, что их обладатель Радик Шайхисламов аттестован Западно-Сибирским научно-исследовательским центром Народной традиционной медицины и является специалистом по акпрессуре (хиджаме-каппилярному кровоспусканию), этническому травничеству, гирудотерапии, акватерапии, Чжень-цзу, шиацу, а также массажистом, костоправом. Радик – данное при рождении имя Исмаила. - А что такое духовное целительство? – спрашиваю я целителя. - Так написано в сертификате. - Лечение чтением Корана… Прежде чем начать процедуру, меня обтирают маслом черного тмина и делают вакуумный массаж. - Кровь, она имеет свойство, как и жесткий диск компьютера, запоминать все, что происходит с человеком, - рассказывает Исмаил. – Кровь хранит информацию обо всех болезнях, стрессах, пережитых даже в раннем бессознательном детстве. Целитель говорит медицинскими терминами, которые я мало понимаю, однако из сказанного в ответ на мои вопросы начинаю, кажется, уяснять суть лечения кровопусканием. В теле не только больного, но и здорового (на вид) человека имеются участки со сгустками крови, гематомами, которые мешают нормальному функционированию организма, вызывают болезни. При применении капельниц, например, эти сгустки расщепляются, но они никуда не деваются из организма. При хиджаме же «дурная кровь» с участка убирается с корнем. Больному человеку сам Пророк (мир ему) предписал хиджаму. Для сведения, в Тюмени Исмаил поднял на ноги женщину, которая восемь лет мучилась от болезней, врачи оказались бессильны. Ее привезли на машине родственники, она не могла ходить. После кровопускания, которое с перерывами продолжалось шесть часов, женщина побежала. Я лично разговаривал с ней, чтобы убедиться. Я решил делать хиджаму на позвоночник - с профилактической целью. Идею убрать нехорошие сгустки крови с головы, очистить и прояснить черепную коробку, пришлось оставить, поскольку полное бритье головы (под ноль) не входило в мои ближайшие планы в связи с поездкой на важный форум. И поскольку позвоночник является «стволом» человека, а руки «ветками», то сказал, что хочу прочистить спинной хребет. Исмаил начал ставить банки и создавать вакуум специальным медицинским насосом. Было такое ощущение словно тебя стянули сверху мощными бельевыми прищепками. Прежде чем ставить банку, целитель делал острием лезвия маленькие надрезы на коже вдоль позвоночника, через которые должна уходить дурная кровь. Работал он лезвием как-то мастерски, словно «держаком» электросварки при варке шва нефтяной трубы. И вот почему. До того как стать мусульманским народным целителем Исмаилом, Радик Шайхисламов из Нефтеюганского УМН был лучшим электрогазосварщиком России. В прессе его называли «непобедимым» – за постоянные победы на региональных конкурсах «Сибнефтепровода», за первое место в общероссийском конкурсе «Транснефти». Именно его профессиональные достижения стали причиной крутого поворота в жизни. Более года назад, когда в Нефтеюганск приехал известный по всей России специалист по хиджаме Александр (Абдулла) Воробьев, Исмаил сам ходил к нему на лечение. Беспокоили его боли в суставах, приобретенные за годы работы на севере. И тогда, узнав, что перед ним лучший сварщик России, Абдулла Воробьев решил обучить его своему искусству. Он сказал так: раз человек, благодаря своему старанию, добился высоких результатов в одном виде деятельности, то он обязательно добьется больших достижении и в другом виде: пророческой медициной должны заниматься добросовестные люди, отдающие своему делу всего себя. Может быть, Исмаил и не решился стать учеником Абдуллы, если бы ему самому тогда не помогло то первое кровопускание. Первыми его пациентами стали родственники и друзья. Хорошая молва о легкой руке Исмаила распространялась по городу, а вскоре вышло и за границы Ханты-Мансийского автономного округа. Радик родился в Чирчикском районе Узбекистана. И хотя рос в Башкирии, он навсегда сохранил тот особый среднеазиатский акцент, который может уловить только человек много общавшийся с ташкентцами и самаркандцами. - Известно, что практикующая мусульманка не может оголить часть тела перед посторонним мужчиной, пусть даже он врач или целитель. Есть ли у нас специалисты по хиджаме среди женщин? - спросил я Исмаила. - Сейчас я обучаю двух девушек, они верующие, искренние люди, из Тюмени. Только добросовестные люди должны заниматься пророческой медициной. Если же человек будет больше думать о том, сколько ему заплатит пациент, он уже не сможет быть хорошим специалистом. Поэтому появляются разные шарлатаны, которые, освоив только основы кровопускания, хотят превратить богоугодное дело в прибыльный бизнес. - Сколько, если не секрет, платит пациент специалисту уровня Александра (Абдуллы) Воробьева? - Одинаковой таксы для всех не существует. Все зависит от дохода пациента. У бедного больного человека ни один добросовестный специалист по хиджаме денег не возьмет. Чистка позвоночника продолжалась около двух часов. Вакуум высасывал кровь через надрезы, не сказать, что безболезненно, однако боль была какая-то необычная, можно сказать, даже приятная. Мне прописали обильное питье и некоторые продукты. Эффект от хиджамы я почувствовал быстро. Раньше мне говорили, что после кровопускания пропадает сонливость, становится ясной голова. У меня же совсем пропала раздражительность. Например, я стал совершенно спокойно воспринимать ежедневные (по двадцать раз за день) приставания цыган с предложением купить у них «хороший телефон». (Табор продавцов мобильных телефонов ежедневно с утра размещается в десяти шагах от моего дома в центре Тюмени, и предложение прибрести сотовый я слышу всякий раз, выходя на улицу). Возникло ощущение легкости, а также желание убрать сгустки крови с других участков. P. S. О наставлении лечиться пусканием крови В сборнике Бухари, хадисе от Саида бин Джубайра передается, что Пророк (мир ему) сказал: «Исцеление - в трех: питье меда, хиджаме и прижигании». Также в сборнике Бухари говорится, что Пророк (мир ему) сказал: «Лучшее, чем вы можете лечиться - это хиджама (ставить банки и пускать кровь)». И в сборнике Тирмизи, хадисе от ´Ибада бин Мансура говорится: «Хорош тот, кто применяет хиджаму: сводит кровь, облегчает стан и проясняет зрение».
Калиль Кабдулвахитов «Муслим-Инфо» http://www.islam.ru/pressclub/gost/hijamat/
Так что же такое хиджама?
Аль-Хиджама (кровопускание) Слово «хиджама» происходит от корня аль-хаджм, что означает "всасывание". Аль-хиджама - это термин, обозначающий кровопускание, являющееся важной сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
В хадисе говорится: "Лечение содержится в трех вещах: питье мёда, ноже кровопускания и в прижигании огнём" (аль-Бухари).
Согласно же хадису, рассказанному Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: "О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…». (Ибн Маджа).
В этой связи Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием и отчислял специалисту плату за его услугу (аль-Бухари и Муслим).
Так, известно, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием у Абу Тайибы. После этого он повелел, чтобы тому дали две меры еды, и поговорил со сборщиком налогов, чтобы тот снизил подать с врача.
По словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Лучшее лечение из того, что вы можете использовать, - это кровопускание" (аль-Бухари и Муслим).
Когда рекомендуется делать кровопускание
Передано от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Лучшее время для лечения кровопусканием - это 17-е, 19-е и 21-е (месяца)" (ат-Тирмизи). Аналогичные хадисы с некоторыми вариациями приводятся у Ибн Маджа, Абу Дауд и Байхаки.
Хотя данные хадисы приведены из различных источников, и, может быть, в некоторой степени являются слабыми, они, тем не менее, подкрепляют друг друга.
Имам Ибн аль-Кайим (да будет милостив к нему Аллах) говорит: "Эти хадисы совпадают с тем, в чем согласны доктора: кровопускание следует проделывать во второй половине месяца и третья четверть месяца лучше, чем начало или конец. Но если кровопускание сделано по необходимости, оно все равно благотворно сказывается на организме, даже в начале или в конце. Ахмад ибн Ханбаль лечился кровопусканием всякий раз, как его кровь повышалась, вне зависимости от времени этого.
Ученые не одобряли также совершение кровопускания на полный желудок, потому что это могло привести к непроходимости и к мучительным болям, особенно если еда была тяжёлой и плохой…. Выбор времени, упомянутый выше, является дополнительной предосторожностью, чтобы не ошибиться и сохранить здоровье, но если есть необходимость лечить недуг, то кровопускание нужно проделать".
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Согласно медикам, наиболее действенное кровопускание - это когда оно делается на второй или третий час после принятия ванны, ни на полный, ни на пустой желудок. Относительно особых дней, назначенных для кровопускания, было передано в хадисе от Ибн Умара Ибн Маджой, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Назначайте кровопускание, да благословит вас Аллах, по четвергам, и назначайте кровопускание по понедельникам и вторникам, но избегайте кровопускания по средам, пятницам, субботам и воскресениям". В этой связи аль-Халлаль передал, что Имам Ахмад не любил кровопускание в вышесказанные дни, хотя хадис не был подтверждён.
Абу Дауд также передал от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что тот не делал кровопускание по вторникам и говорил: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вторник - это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается".
Доктора, со своей стороны, согласились с тем, что кровопускание во второй половине месяца, особенно в третьей четверти, наиболее благотворно, чем кровопускание в начале или в конце месяца. Аль-Муваффак аль-Багдади сказал: "Тело источает ток (крови) с силой в начале месяца и успокаивается в конце, поэтому лучшее время для того, чтобы позволить крови течь, - это середина месяца".
Из вышесказанного ясно, что хадисы, которые выделяют определённое время для кровопускания, взятые вкупе, указывают на то, что под этим есть некое основание, особенно после того, как медики подтвердили их. Если 17-е, 19-е или 21-е числа месяца хиджри выпадают на четверг, то это лучшее из возможного времени для кровопускания, но это значит, что проделывать его в другое время порицаемо.
Как форма врачевания, кровопускание не следует ограничивать каким-либо особым временем, его следует совершать, как только возникнет необходимость у больного.
Но необходимо убедиться в том, что вы делаете его правильно. Кровопускание должен провести опытный человек и он/она должен использовать соответствующие инструменты. Кровопускатель должен также обеспечить непопадание крови в желудок больного. Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид