АлхIамдулиллахьи васалату вассаламу Iала РасулиЛлахьи
Вся хвала Всевышнему Аллаху, за то, что Он сделал нас из уммы Посланника Мухаммада (С.А.В.), и из тех, которые любят его. Благословение вечное Пророку Мухаммаду (С.А.В.)
Говоря о ценности Пресветлой Медины, города куда Посланник Аллаха (С.А.В.) переселился и в котором покинул этот мир, богословы приводят несколько примеров.
Первый.
Посланник Аллаха (С.А.В.) мухаджиры, ансары и избранные люди своими руками в Медине построили первую мечеть. В этом есть явное не скрытое достоинство и отличие от других мест. Медина имеет самую достойную землю, это та в которой находится Посланник Аллаха (С.А.В.). Аль Кази Ияз предает, что в этом едины все алимы
Второй.
Дичь Медины является запретным т.е., её сделали харамом. Так же харамом сделали и рубку деревьев тому, кто находится в хадже и не находится, подобно Мекке. Посланник Аллаха (С.А.В.) сказал: «Поистине пророк Ибрахим (А.С.) сделал харамом Мекку, я тоже делаю харамом Мекку и Медину. Между этими двумя местами, где есть камни, не рубите деревья и не убивайте дичь».
Третий.
Землю или камень из Медины греховно переносить или уносить.
Четвертый.
Для получения лучшей степени и уровня лучше оставаться в Медине.
Пятый.
Намаз совершенный в мечети Пророка (С.А.В.) приравнивается к тысячам намазам, совершенным в других мечетях. От Абу Хурайры передают хадис: «Намаз, совершенный в мечети Пророка, ценнее тысячи намазов, совершенных в других (кроме как в Масджидуль Хараме)» Бухари, Муслим.
Имам Ан- Навави сказал, что это достоинство относиться к объязательному и суннат намазам, подобно как в Мекке.
Шестой.
Всевышний Аллах дает вознаграждение равное за хадж и умру, тому, кто вознамерился посетить Медину. От Абу Умамата предают хадис: «Поистине Посланник Аллаха (С.А.В.) сказал: «Кто бы ни вышел в чистоте без иных намерений, кроме как совершение намаза в моей мечети, и совершит его, тот намаз будет за место хаджа» В достоверном хадисе говорится: « Совершение намаза в масждидул Кубаъ подобно совершению умра». От Ибну Аббаса предают, да будет доволен Аллах ими обеими: «Посланник Аллаха приходил в масждидул Кубаъ, то верхом, то пешком и там совершал два ракаата намаза» В другом хадисе же говорится, что «приходил в каждую субботу».
Седьмой.
Оставаться в Медине, для того, чтобы там умереть. Мухаджиры не любили умирать в другом месте, кроме как в Медине. Они просили у Всевышнего смерти в Медине. В Сахих аль Бухари приводится от Умара ибн Хаттаба, что тот говорил: «О Всевышний Аллах, дай мне как благо смерть шахида на Твоем пути, и смерть мою сделай в городе Твоего Пророка» В другом хадисе, рассказанном Ибну Умаром говорится: «Тот, кто умирает пусть умрет в Медине, поистине я заступлюсь за того, кто умрет там»
Восьмой.
Обитатели Медины особо отличаются от других заступничеством и достоинством. ОТ Абдуллаха ибну Джахфар передают: «Я слышал, как Посланник Аллаха (С.А.В.) говорил: « Первым из моей уммы заступничество я сделаю за обитателей Медины, затем Мекканцам, затем Таифцам»
Девятый.
В Медине желательно поститься, раздавать там милостыню, и оказывать добро мединцам. В хадисе переданном Табарани говорится: «Пост в месяце Рамазан в Медине тысячу раз лучше, чем этот же пост в других местах»
Да поможет Всевышний всем проявлять уважение и почет к Медине, как это делали Пророк (С.А.В.) и его сподвижники.
Из норм этики, необходимых, соблюдать при зиярате на могилу Пророка (С.А.В.) является:
В мечети Пророка(С.А.В.) не поднимают голоса при речи. Поистине амир мусульман Мансур и имам Малик поссорились по этому вопросу. Имам Малик сказал: «О повелитель правоверных, ты не возвышай голос в мечети Посланника Аллаха. Поистине этикету Всевышний обучил народ в Своем Коране. Так же и критикует тех, кто не соблюдают этикет. Почтение Пророка нужно делать и после смерти как и при жизни» тогда Мансур успокоился. Умар ибну Хаттаб сказал обращаясь к двоим прибившим из Таифа: «Если вы были бы из Медины, то я ударил бы вас. Вы поднимаете голоса в мечети Пророка (С.А.В.)» Бухари
В хадисе рассказанном от ибну Аббас! Посланник Аллаха говорит: «Тому кто совершит на мою могилу зиярат, будет мой шафаат» В другом хадисе рассказанном от Анаса говорится: «Тому кто совершит ко мне зиярат в Медину чисто ради Аллаха, то я буду ему заступником и свидетелем в Судный день». То, что касается будет мой шафаат означает, что Посланник Аллаха (С.А.В.) попросит Всевышнего простить его. А в значении свидетелем и заступником толкуется - свидетелем покорному, заступником непокорному, т.е грешившему.
Ученые говорят, что зиярат на могилу Пророка (С.А.В.) совершенствует хадж. Хаки ат-Тирмизи говорит, что совершение зиярата на могилу Пророка (С.А.В.) есть хиджра (переселение) и приличествует оставлять посетившего без внимания. Да поможет Аллах, совершить зияраты и соблюдать этикет.
Аминь